Аврелий Августин появился на свет в 354 году, в нумидийском городе Тагасте, Римская империя, ныне Сук-Арас, Алжир.
Более известен он как Блаженный Августин – богослов, философ и епископ Гиппона Царского в Нумидии, римской Северной Африке. Его труды повлияли на развитие западной философии и западного христианства, и он считается одним из самых важных отцов Латинской церкви в святоотеческий период. Среди его значительных работ – «О граде Божьем», «Христианская наука» и «Исповедь».
Августин признан святым в Католической церкви, Восточной Православной церкви и Англиканской церкви.
Льву Толстому случайно попался том прозы Пушкина, он машинально раскрыл его на отрывке начатой повести «Гости съезжались на дачу». Прочел первые строчки и невольно продолжал чтение.
В силу причин сугубо идеологического характера литературно-критическая мысль о Л.Н. Толстом долгое время развивалась в рамках узкодогматического, материалистического понимания. Хотя в свое время сам Толстой предупреждающе указывал на «ошибку марксистов (и не одних их, а всей материалистической школы), что они не видят того, что жизнь человечества движет рост сознания, движение религии». И сейчас, когда в современном человеке постепенно восстанавливается религиозная устойчивость, крайне необходимо и в толстоведении устранить насильственное отклонение в сторону классовых и политических доктрин, освободить науку о Толстом от выдыхающейся материалистической идеологии.
Как откроешь rambler/yandex новости, так первым делом видишь как все
всё ругают: своих, чужих, старых, молодых, правительство (это особенно),
Америку (ну без этого - совсем никак), врачей, ментов, курильщиков,
бездетных, многодетных, атеистов, православных (это уж вовсе - "святое
дело"), строителей, водителей - в общем, не важно кого, лишь бы ругать!
В статье "Крушение гуманизма" Блок говолит интересную фразу:
...массы в те времена [т.е. времена гуманизма] не
были движущей культурной силой, их голос в оркестре мировой истории не
был преобладающим. Естественно, однако, что, когда на арене европейской
истории появилась новая движущая сила - не личность, а масса, - наступил
кризис гуманизма.
В статье "Ответ Мережковскому" А. Блок пишет: "...в тяжелых условиях русской культуры
лежит, по-видимому, до сих пор эта непримиримая вражда современников
между собою...
Мы продолжаем публиковать на нашем сайте "Литература и Жизнь" мемуары
декабриста Александра Петровича Беляева, которые в советское время не
переиздавались, потому что этот человек после бунта на Сенатской площади
раскаялся и полностью изменил свою точку зрения.